Психологический метод Интервью
Психолог - консультант не занимается постановкой диагноза. Он лишь анализирует уникальную ситуацию клиента, используя для этого свои знания, опыт и специальные методы.
Интервью и является основным методом для подобного анализа. Это один из способов, применяемых в психологической работе. Суть его заключается в устном опросе клиента, с целью получения социально-психологической информации. По методу ведения опроса интервью делят на два вида: свободное и стандартизированное.
Свободное интервью ничем не регламентируется, а стандартизированное, подобно анкете, с заранее выбранными вопросами. Но чаще всего, применяется смешенный вид интервьюирования. В котором, заранее заготовленные вопросы, дополняются дополнительными уточняющими вопросами, которые вытекают из ответов клиента.
Интервью всегда индивидуализировано и клиент-центрированно [10]. Сама работа направлена на то, чтобы в процессе обсуждения различных тем выйти на "косность мышления" клиента в той или иной степени. То есть нужно, чтобы человек смог отойти от привычных шаблонных механизмов взаимодействия и смог мыслить более живо и динамично. Именно это откроет перед ним новые возможности, которые позволят ему выйти из самых сложных жизненных ситуаций.
Начинать диалог, чаще всего приходится психологу. Но само направление беседы, в конце концов должно задаваться клиентом. Это направление строго персонально для каждого, оно зависит от тех проблем и жизненных ситуаций, с которым сталкивается тот или иной человек. Подобные жизненные ситуации воспринимаются всеми людьми по разному. Кроме того, здесь очень большую роль играет отношение клиента к данной ситуации. А значит и предлагаемые решения должны быть индивидуальны для каждого клиента.
Кроме того, чтобы вести клиента, психолог должен постоянно смотреть внутрь себя, проверяя себя на наличие личных проекций с ситуацией клиента. Если этого не делать, то можно попасть в ситуацию, когда сам психотерапевт начинает "решать свои задачи" за счёт клиента. Это может осуществляться через перенос, проекцию или другие защитные механизмы своей личности. Только постоянный контроль и осознание того, что делает консультант поможет избежать этой тупиковой ситуации.